Вторник, 16.04.2024, 07:36
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правовые основы деятельности налоговой инспеции

Заказ № Т014 КУПИТЬ Цена 200 руб. Год 2013 
Содержание 

ТЕСТЫ

1. Налоговые поступления в федеральном бюджете составляют:
а) 70-80%;
6)80-90%;
в) более 90%

2. К неналоговым доходам относятся поступающие в бюджет:
а) штрафы, пени, другие принудительные изъятия;
б) штрафы, пени за налоговые правонарушения;
в) штрафы, конфискации, другие принудительные изъятия как меры гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.

3.Государственные регалии - это:
а) освобождение от налогообложения за особые заслуги; 4
б) доходные прерогативы казны;
в)полномочия по сбору доходов (налогов).

4.Сословные представительные учреждения созывались с целью:
а) утверждения государственных расходов;
б) одобрения взимания налогов;
в) одобрения бюджета в целом.

5.Налоги характеризуются следующими признаками:
а) индивидуальная безвозмездность, безвозвратность, обязательность;
б) индивидуальная безвозмездность, безэквивалентность, обязательность;
в) индивидуальная безвозмездность, обязательность, обеспеченность
государственным принуждением.

6. Отличительной чертой парафискалитетов является:
а)принудительный характер взимания;
б) взимание в пользу лиц, не являющихся органами власти или управления;
в)возвратный характер платежа.

7.Отличительной чертой сбора является:
а) возмездный характер платежа;
б) единовременный характер платежа;
в) возвратный характер платежа.

8.Различие налогов и пошлин состоит в том, что:
а)пошлинам присуща специальная цель, а налогам - нет;
б) пошлинам присущи специальные интересы (возмездность), а налогам -нет;
в) пошлины устанавливаются в твердой сумме, а налоги могут устанавливаться в процентах от налоговой базы.

9.Реальные налоги -это:
а) налоги, учитывающие условную доходность
б)налоги, учитывающие фактическую доходность;
в)налоги, учитывающие фактически произведенные плательщиком расходы.

10.Налог, твердая сумма которого устанавливается исходя из потребности
покрыть определенный расход и доводится до каждого налогоплательщика,
называется:
а) раскладочным;
б)закрепленным;
в)целевым.

11.Налог можно отнести к категории местных налогов, если:
а)налог полностью зачисляется в местный бюджет;
б)представительные органы местного самоуправления вправе определять
ставку налога и/или льготы; 
в) представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории.

12. В отличие от местных налогов федеральные налоги:
а) зачисляются только в федеральный бюджет;
б) устанавливаются федеральным органом государственной власти;
в) вводятся федеральным органом власти.

13.Установление целевых налогов:
а) допускается, если при этом не нарушается принцип стабильности бюджета;
б) допускается, если введение целевого налога обосновано с конституционных позиций;
в) допускается только на региональном и местном уровнях, если введение целевого налога обосновано с конституционных позиций.

14. Существом принципа «справедливость по вертикали» является:
а) перераспределение дохода путем установления повышенных ставок налога;
б) одинаковое налогообложение лиц, получающих одинаковый
налогооблагаемый доход;
в)изъятие в виде налога одинаковых долей дохода.

15. Согласно принципу нейтральности налогообложение:
а) должно проводиться способами и в формах, удобных для
налогоплательщиков;
б) не должно оказывать разрушающего влияния на рынок;
в) не должно зависеть от гражданства лица, места происхождения капитала и других оснований, носящих дискриминационный характер.

16.В соответствии с Конституцией РФ общие принципы налогообложения и сборов должны быть установлены:
а) федеральным законом РФ;
б)Налоговым кодексом Российской Федерации;
в)федеральным конституционным законом РФ.

17. Основные принципы налогообложения и сборов подлежат применению арбитражными судами и судами общей юрисдикции, если:
а)эти принципы закреплены в федеральном законодательстве;
б)эти принципы закреплены в резолютивной части постановлений КС РФ
или законодательстве;
в) эти принципы закреплены в мотивировочной части постановлений КС РФ или законодательстве.

18.Как соотносятся понятия «общие принципы налогообложения и сборов»
и «основные принципы налогообложения и сборов»:
а) основные принципы - это часть общих принципов;
б)общие принципы - это часть основных принципов;
в)это самостоятельные понятия.

19.Установление основных принципов налогообложения и сборов относится: 
а) к ведению Федерации;
б)к совместному ведению Федерации и субъектов Федерации;
в)к ведению субъектов Федерации.

20. Принцип ограничения специализации налогов и сборов означает, что:
а) целевые налоги недопустимы;
б) целевые налоги допустимы, если это обусловлено конституционно значимыми целями;
в) целевые налоги допустимы только на местном или региональном уровне, но не на федеральном.

21.Принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов
означает:
а) установление размеров налогообложения, достаточных для покрытия социально значимых расходов государства;
б) приоритет фискальной функции налогообложения над регулирующей;
в) зависимость прав налогоплательщиков от конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы.

22.Принцип ограничения форм налогового законотворчества предусматривает:
а)запрет на установление налогов иначе, чем актами органов
представительной власти;
б)запрет делегирования полномочий по установлению налогов;
в) запрет на включение норм налогообложения в законодательство, не посвященное налогообложению как таковому.

23.Принцип равного налогового бремени означает, что:
а) не допускается установление дополнительных, повышенных налогов в
зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения плательщика и иных
носящих дискриминационный характер оснований;
б) необходимо учитывать фактическую способность к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности;
в) не допускается предоставления индивидуальных и иных льгот и привилегий в уплате налогов, не обоснованных с позиции конституционно значимых целей.

24. Принцип единства налоговой политики предусматривает, что:
а)не допускается установление налогов, нарушающих единство экономического пространства РФ;
б)не допускается установление дополнительных местных налогов, не
предусмотренных федеральным законом;
в)не допускается установление дополнительных региональных и местных
налогов, не предусмотренных федеральным законом.

25.Принцип разделения налоговых полномочий предусматривает что:
а)разделяются полномочия по установлению, введению и взиманию налогов и сборов;
б)разделяются полномочия по установлению и введению налогов и сборов, с одной стороны, и взиманию - с другой;
в) полномочия в налоговой сфере распределяются между Федерацией, субъектами Федерации и органами местного самоуправления.

26.В соответствии с Конституцией РФ установление федеральных налогов возможно:
а) только федеральными законами;
б) законами, постановлениями, принятыми Федеральным Собранием РФ;
в)законами, постановлениями, другими актами, принятыми Федеральным
Собранием РФ.

27. Условия налогообложения могут быть названы дискриминационными
если они:
а) не учитывают результатов хозяйственной деятельности различных налогоплательщиков;
б)не учитывают социально-политических особенностей различных
налогоплательщиков;
в)не учитывают организационно-правовой формы юридического лица.

28.Налоговые органы субъектов Федерации:
а) не могут создаваться;
б)могут создаваться безо всяких ограничений;
в)могут создаваться исключительно в целях контроля за порядком
исчисления и взимания региональных и местных налогов, но не федеральных.

29.Принцип равенства в налоговом праве означает, что:
а) государство должно стремиться к тому, чтобы каждый уплачивал налог в равном размере;
б) государство должно стремиться к тому, чтобы при налогообложении максимально учитывалась платежеспособность налогоплательщиков;
в) государство должно стремиться к тому, чтобы налоги уплачивались по единым для всех налогоплательщиков ставкам.

30.Дифференциация условий налогообложения в зависимости от места осуществления предпринимательской деятельности (места регистрации) нарушает:
а) принцип равного налогового бремени;
б) принцип равноправия налогоплательщиков;
в) оба указанных выше принципа.

31.Принцип соразмерности налогообложения предусматривает, что:
а) размер налога должен соответствовать экономическим возможностям налогоплательщика;
б) налогообложение не должно парализовать реализацию гражданами своих конституционных прав;
в) налогообложение должно быть соразмерно бюджетным потребностям государства.

32.Налоговые льготы являются:
а)основным элементом юридического состава налога;
б)существенным элементом юридического состава налога;
в) факультативным элементом юридического состава налога.

33.Согласно Закону о дорожных фондах «налог уплачивают лица, реализующие горюче-смазочные материалы». Данной фразой предмет налогообложения:
а)установлен и определен;
б) установлен, но не определен;
в) определен, но не установлен.

34.Лицо, которое несет экономическую тяжесть налогообложения, называют:
а) носитель налога;
б)субъект налога;
в)налогоплательщик.

35.Включение в договоры налоговой оговорки в отношении прямых налогов:
а)допускается в строго установленных законодательством случаях;
б)допускается без ограничений;
в) не допускается.

36.Физические лица являются резидентами Российской Федерации, если они:
а) являются гражданами Российской Федерации;
б) зарегистрированы в Российской Федерации независимо от гражданства;
в) прожили на территории Российской Федерации более полугода в календарном году независимо от гражданства и регистрации.

37. Налоговый статус юридического лица может зависеть от:
а) формы собственности;
б) организационно-правовой формы;
в) юридического адреса.

38.В налоге с владельцев автотранспортных средств автомобиль является:
а) объектом налогообложения;
б) предметом налогообложения;
в)базой налогообложения.

39.Установить масштаб налога необходимо для того, чтобы:
а)избрать параметр для измерения предмета налогообложения;
б)количественно выразить налоговую базу;
в) установить связь между объектом и предметом налогообложения.

40.Территориальный принцип налогообложения предусматривает учет:
а) места регистрации налогоплательщика;
б)места фактического пребывания налогоплательщика;
в)местонахождения (регистрации) объекта (предмета) налогообложения.

41.Один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом одного вида только один раз за:
а) определенный законодательством период налогообложения;
б) установленный законом о конкретном налоге отчетный период;
в) календарный год.

42. Возрастание рыночной стоимости акций не создает налогооблагаемого дохода до момента их физической реализации по возросшей стоимости. Этот метод учета базы налогообложения называется:
а) кассовый метод;
б)накопительный метод;
в)метод чистого дохода.

43. Отношение налога к налоговой базе определяет:
а) экономическую ставку;
б) фактическую ставку;
в)маргинальную ставку.

44. Владелец таксы и владелец дога уплачивают налог с владельцев собак в размере 1/7 части минимального размера оплаты труда (из расчета на одно животное). Такой метод налогообложения называется:
а) равное налогообложение;
б) пропорциональное налогообложение;
в) метод простой прогрессии.

45. Фактическая ставка налога может быть равна маргинальной при:
а) простой поразрядной прогрессии;
б) простой относительной прогрессии;
в) сложной прогрессии.

46.Религиозные организации освобождены от налогообложения прибыли,
направленной на осуществление уставной деятельности. Эта льгота является:
а) изъятием;
б) скидкой;
в) освобождением.

47.Налоги, суммы которых исчисляются налоговыми органами, называются:
а) окладными;
б)твердыми;
в)раскладочными.

48. Если фискальный агент не удержал своевременно сумму налога, то налогоплательщик:
а) обязан погасить недоимку;
б)обязан погасить недоимку и заплатить пени;
в)не несет никакой обязанности.

49. Необходимости подавать налоговую декларацию нет при:
а) некумулятивной системе исчисления налога; 
б) кумулятивной системе исчисления налога;
в) смешанной системе исчисления налога.

50. Обязанность уплачивать авансовые взносы налога устанавливается в том случае, если закон предусматривает способ уплаты налога:
а) по декларации;
б) удержание у источника выплаты;
в) кадастровый.

51.Налогоплательщик вправе обжаловать в административном или судебном порядке:
а) действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов;
б) действия (бездействие) и ненормативные акты должностных лиц
налоговых органов;
в)действия (бездействие), нормативные и ненормативные акты должностных лиц налоговых органов.

52.Подача жалобы в административном порядке:
а) приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия;
б) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия;
в)приостанавливает исполнение обжалуемого акта или действия по решению лица, к которому обращена жалоба.

53.Защита прав налогоплательщика в судебном порядке:
а)возможна независимо от подачи жалобы в административном порядке;
б) возможна лишь после подачи жалобы в административном порядке;
в) возможна только в случае, если не подавалась жалоба в административном порядке.

54.Обжалование действий и актов налоговых органов физическими лицами производится:
а) во всех случаях в суде общей юрисдикции;
б)во всех случаях в арбитражном суде;
в)в арбитражном суде - индивидуальными предпринимателями и в суде общей юрисдикции - прочими физическими лицами.

55. Обжалованию в качестве ненормативного акта подлежат:
а)любые акты, вынесенные в отношении конкретного налогоплательщика и подписанные должностными лицами налогового органа;
б) любые акты, вынесенные в отношении конкретного налогоплательщика и подписанные руководителем (заместителем руководителя) налогового органа;
в) только решения налогового органа, вынесенные по результатам налоговых проверок.

56.Иски о признании не подлежащими исполнению исполнительных документов являются исками:
а) имущественными;
б) неимущественными.

57.Налогоплательщик вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о признании неконституционными положений закона, если:
а)этот закон применен или подлежит применению в деле данного налогоплательщика;
б)этим законом нарушены конституционные права данного налогоплательщика;
в) в наличии имеются оба из приведенных условий.

Выберите правильный или наиболее полный ответ.
58.Взыскание пеней с налогоплательщика, не уплатившего налог полностью,
является:
а)наказанием;
б) компенсационной мерой;
в) наказанием или компенсационной мерой в зависимости от размера пеней.

59. Ответственность за нарушения налогового законодательства - это:
а) самостоятельный вид юридической ответственности; 
б) совокупность различных видов юридической ответственности.

60.За нарушения налогового законодательства могут применяться меры:
а) административной ответственности;
б) административной и уголовной ответственности;
в) административной, уголовной, дисциплинарной и материальной ответственности.

61.Установление санкций с учетом характера правонарушения и степени общественной опасности - требование принципа:
а)определенности;
б)соразмерности;
в) дифференциации.

62.Наложение взыскания с учетом причиненного принципа:
а)определенности;
б)соразмерности;
в) дифференциации.

63.Установление штрафов с целью пополнения доходов бюджета нарушает принцип:
а) обоснованности;
б)нерепрессивности;
в) соразмерности.

64.В основу научной и законодательной классификации нарушений
налогового законодательства положен:
а) общий объект правонарушения;
б) родовой объект правонарушения;
в) непосредственный объект правонарушения.

65.Грубое нарушение правил учета доходов и расходов может совершаться:
а) действием;
б)бездействием;
в) действием или бездействием.

66. Обстоятельством, отягчающим ответственность за налоговое правонарушение, является:
а) неоднократность нарушения;
б) повторность нарушения;
в) неоднократность и повторность нарушения.

67.Невыполнение налоговым агентом обязанностей по удержанию налога в
течение длительного периода является:
а) длящимся правонарушением;
б) продолжающимся правонарушением;
в) текущим правонарушением.

68. Лицо может быть привлечено к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по достижении:
а)14 лет;
б) 16 лет;
в) 18 лет.

69.Выполнение налогоплательщиком письменных указаний и разъяснении
налогового органа, приведшее к нарушению законодательства о налогах и сборах:
а) является обстоятельством, исключающим ответственность;
б)является обстоятельством, смягчающим ответственность;
в)не влияет на размер ответственности.

70.При расследовании нарушения законодательства о налогах и сборах установлено, что бухгалтер, сознательно допуская отступление от правил ведения учета, считал, что это приведет к более правильному и точному отражению хозяйственной операции, однако ошибся. В данном случае его вина выражена в форме:
а) умысла;
б) небрежности;
в)самонадеянности.

71.Если нарушение законодательства о налогах и сборах совершено в силу
стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств, то ответственность:
а) может быть смягчена;
б) обязательно должна быть смягчена;
в) может быть смягчена в отношении лиц, впервые привлекаемых к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

72.Обстоятельства, отягчающие ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах:
а) указаны в НОК РФ;
б) определяются налоговым органом или судом при рассмотрении дела;
в)определяются судом при рассмотрении дела.

73.В соответствии с НК РФ течение срока давности привлечения к
ответственности начинается:
а) со дня совершения правонарушения;
б)со дня обнаружения правонарушения;
в)со дня вынесения постановления о прекращении уголовного дела.

74. Возбуждение уголовного дела по фактам нарушения законодательства о налогах и сборах:
а)прерывает;
б) не прерывает;
в) прекращает течение срока давности привлечения к административной ответственности.

75. Срок давности взыскания налоговых санкций:
а) 6 месяцев;
б)1 год;
в)3 года.

76. Срок давности взыскания налоговых санкций:
а) не подлежит восстановлению в случае пропуска;
б)может быть восстановлен по решению налогового органа при наличии уважительных причин пропуска;
в)может быть восстановлен по решению суда при наличии уважительных причин пропуска.

77. Возбуждение уголовного дела по фактам Нарушения законодательства о налогах и сборах:
а)прерывает;
б) не прерывает
в) прекращает течение срока давности взыскания налоговых санкций.

78. В соответствии с УК РФ налоговые преступления относятся:
а) к преступлениям в сфере экономической деятельности;
б)к преступлениям против установленного порядка управления;
в)к преступлениям против основ конституционного строя.


79. Лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за налоговые
преступления при условии:
а)совершения противоправных действий;
б)причинения ущерба бюджету;
в) при наличии обоих условий.

80. На какую дату должен определяться минимальный размер оплаты труда при определении ущерба, причиненного налоговым преступлением:
а) на момент внесения заведомо ложных данных в отчетность;
б) на момент, когда сумма налога (сбора) подлежала уплате в бюджет;
в)на момент привлечения виновного лица к ответственности.

81. При каких условиях лицо может быть освобождено от привлечения к ответственности за совершение налоговых преступлений:
а)если лицо совершило преступление впервые;
б)если лицо способствовало раскрытию преступления и возместило
причиненный ущерб;
в) при наличии обоих условий.

82. Согласно ст. 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов с организаций» при определении размера ущерба бюджету учитываются недоимки:
а) по каждому налогу в отдельности;
б) в совокупности.

83. Налоговое преступление должно считаться оконченным:
а) в момент внесения искажений в налоговую отчетность;
б) в момент истечения сроков уплаты налога (сбора);
в) в момент предоставления в налоговые органы искаженных отчетных документов.


84. Может ли предприниматель, работающий по патенту, привлекаться к
ответственности за занижение доходов, полученных от предпринимательской деятельности:
а) может;
б) не может;
в) может, если полученная им величина дохода с учетом сокрытой суммы составила свыше 100 000 минимальных размеров оплаты труда.

86. Может ли организация быть привлечена к уголовной ответственности за налоговые преступления:
а)не может;
б)может;
в) может в соответствии с законом некоторых зарубежных стран.

87. Может ли лицо признаваться совершившим налоговое преступление повторно, если впервые оно было осуждено по УК РСФСР 1961 г.:
а) не может;
б)может; ,
в) может, если причиненный ущерб превысил величину, установленную в УК РФ.

88. Могут ли рядовые сотрудники организации привлекаться к уголовной
ответственности за уклонение от уплаты налогов:
а)не могут;
б)должны привлекаться, если участвовали в совершении преступления;
в) должны привлекаться, если осознавали противоправный характер своих действий.

89. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст. 194 УК РФ
«Уклонение от уплаты таможенных платежей»:
а)только граждане;
б) только должностные лица организаций;
в) и те и другие.

90. Какое значение имеет знание обвиняемым норм налогового законодательства для привлечения его к ответственности:
а) не имеет никакого, ибо незнание закона не освобождает от
ответственности;
б) суд должен выяснить, насколько обвиняемый был осведомлен о своих обязанностях, чтобы убедиться в наличии субъективной стороны состава преступления. Выберите правильный или наиболее полный ответ.

91. В территориальных налогах иностранным элементом может быть:
а) только объект налогообложения;
б) только субъект налогообложения;
в) только предмет налогообложения.

92. Международное налоговое право объединяет нормы:
а) нормы внутреннего права
б) различных отраслей международного права;
в) различных подотраслей международного права.

93. Коллизионные нормы международного налогового права содержатся:
а) в национальном налоговом законодательстве;
б) в национальном налоговом законодательстве и в международных налоговых соглашениях;
в) в международных налоговых соглашениях.

94.Международное налоговое соглашение вступает в силу для Российской Федерации:
а)с момента вступления в силу закона о ратификации соглашения;
б)с момента обмена ратификационными грамотами; 
в) в порядке и в сроки, предусмотренном соглашением.
95. Если международное налоговое соглашение противоречит Конституции
РФ, применению подлежит:
а) Конституция РФ;
б) международное соглашение.

96. Принцип «lex specialis» в международном налоговом праве означает, что:
а) позднее принятый национальный налоговый закон имеет большую
юридическую силу, чем международный договор;
б) международное налоговое соглашение имеет большую юридическую силу по сравнению с позднее принятым национальным налоговым законом.

97. Заключение международного договора:
а) ограничивает конституционные права законодательной власти договаривающегося государства;
б)не ограничивает таких прав.

98. Налоговая юрисдикция государства в отношении резидентов действует:
а) только в пределах территории государства;
б) как в пределах территории государства, так и за пределами его территории.

99. Доходы, получаемые в одном государстве резидентом другого
государства, подлежат налогообложению в первом государстве в случае, если они:
а) получены из источников в первом государстве;
б) получены через расположенное в первом государстве постоянное
представительство;
в) в обоих случаях.

100. Формальные требования (например, регистрация):
а) имеют значение для возникновения постоянного представительства;
б) не имеют такого значения.
 
101. Постоянное представительство иностранного лица в России возникает
при условии:
а)существования места деятельности этого лица в России;
б)постоянства деятельности в России;
в)осуществления через постоянное место предпринимательской
деятельности;
г)при соблюдение условий б) и в);
д) при соблюдении условий а), б) и в).

102. Строительная площадка образует постоянное представительство:
а)с момента начала работ (при отсутствии соглашения);
б)по истечении 12 месяцев с момента начала работ;
в) в зависимости отложений международного соглашения;
г) в случаях а) и в).

103. Если иностранное юридическое лицо действует в другом государстве через брокера, комиссионера или другого независимого агента, это лицо рассматривается как:
а) имеющее постоянное представительство в этом другом государстве;
б) не имеющее постоянного представительства.

104. Лицо является зависимым агентом другого лица:
а)если оно не является агентом с независимым статусом;
б)действует от имени и в интересах принципала;
в)имеет и обычно использует полномочия на заключение контрактов от
имени принципала;
г) если одновременно выполняются условия а), б) и в).

105. Постоянное представительство иностранного лица в другом государстве
не возникает в случае осуществления этим лицом деятельности:
а) подготовительного характера;
б) вспомогательного характера; 
в) в обоих случаях.

106.По общему правилу прибыль постоянного представительства определяется:
а)прямым методом;
б)косвенным методом;
в) любым методом по усмотрению налогоплательщика.
 
Вход на сайт

Поиск